Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
     Меню сайта
     Разделы новостей
Мои статьи [3]
     Мини-чат
300
Главная » Статьи » Мои статьи

Правила проведения соревнований по компьютерному спорту
1.1. Соревнования по компьютерному спорту на территории Российской Федерации проводятся согласно настоящим Правилам и ежегодному Положению о соревнованиях. 
1.2. Целями соревнований по компьютерному спорту являются: 
– развитие и популяризация компьютерного спорта, 
– повышение зрелищности компьютерного спорта как средства для привлечения людей к активному образу жизни; 
– повышение спортивного мастерства занимающихся компьютерным спортом; 
– выявление сильнейших спортсменов России для формирования составов сборных команд для участия во всемирных и международных соревнованиях. 
1.3. Задачами соревнований по компьютерному спорту являются: 
– содействие массовой компьютеризации населения в Российской Федерации и развитию материально-технической базы компьютерного спорта для проведения тренировок и соревнований; 
– содействие расширению и развитию на территории России информационных каналов связи, обеспечивающих совместную тренировочную и соревновательную деятельность российских и зарубежных спортсменов по компьютерному спорту; 
– привлечение к занятиям компьютерным спортом молодёжи и подростков для укрепления здоровья, организации активного отдыха и досуга 
– создание четкой системы организации, функционирования и развития компьютерного спорта в России, 
1.4. Общее руководство организацией и проведением соревнований по компьютерному спорту осуществляют Госкомспорт России и ФКС России. 
1.5. В вопросах, не урегулированных действующим законодательством РФ и настоящими Правилами организаторы соревнований по компьютерному спорту самостоятельны в определении структуры, формата и других особенностей своих соревнований. 
1.6. Настоящие Правила могут быть дополнены ограничениями для отдельных игр по возрасту участников, обязательными настройками в отдельных играх, а также списком игр, принятых к соревнованиям в каждом классе. О каждом дополнении (изменении) настоящих Правил ФКС России уведомляет участников и организаторов соревнований размещением соответствующей информации на веб-сайте ФКС России. Все такие дополнения являются неотъемлемой частью Правил. 
2.1. Компьютерная соревновательная (спортивная) игра – игровое программное обеспечение, используемое для проведения соревнований. 
2.2. Периферийное устройство (устройство ввода) – техническое средство взаимодействия спортсмена с компьютерной спортивной игрой, установленной и запущенной на компьютере (мышь, клавиатура, джойстик и т.п.) 
2.3. Интерактивное периферийное устройство – периферийное устройство, оказывающее физическое воздействие на спортсмена в зависимости от ситуации в компьютерной игре. 
2.4. Игровая единица – созданный компьютером аудиовизуальный эффект, полностью или частично управляемый спортсменом при помощи периферийных устройств и обладающий схожестью с какими-либо реальными физическими объектами (механизм, организм и т.п.). 
Игровая единица может быть несамостоятельной – неподвижной до прямого обращения к ней, полусамостоятельной – выполняющей определённые заданные действия и обладающая набором действий по умолчанию в зависимости от игровой ситуации, и самостоятельной (также самостоятельная совокупность единиц) – не управляемой игроком и используемой для тренировок или в качестве третьей стороны в игре. 
2.5. Модель игрока – единственная игровая единица, находящаяся в управлении игрока, или совокупность игровых единиц, находящихся в управлении игрока. 
2.6. Виртуальное пространство (поле) соревнований – моделируемое компьютером игровое пространство, воспринимаемое аудиовизуально и достраиваемое за пределы аудиовизуального восприятия, – место нахождения игровых единиц. Частью игрового пространства являются самостоятельные игровые единицы и игровые предметы. 
2.7. Игровой предмет – часть смоделированного игрового пространства, при использовании позволяющая модели игрока изменять свои характеристики, параметры взаимодействия с игровым пространством и моделью противника. 
2.8. Сетевая компьютерная соревновательная (спортивная) игра – программное обеспечение, позволяющее находиться в одном виртуальном пространстве моделям двух и более разных игроков, взаимодействуя друг с другом, однако независимо друг от друга. При этом модель одного игрока воспринимается другим игроком как часть пространства, т.е. взаимодействовать с моделью другого игрока можно только посредством своей модели. 
2.9. Управление от первого лица – способ управления единичной моделью, когда пространство игры и модели других игроков воспринимаются спортсменом только через свою модель ("глазами" модели). 
2.10. Управление от третьего лица – способ управления единичной или совокупной (состоящей из совокупности единиц) моделью, воспринимая её и воздействуя на неё со стороны, извне. При этом игрок либо просматривает пространство независимо от места нахождения модели, либо с жёсткой привязкой к модели (модель находится в центре экрана). 
2.11. Фрагирование – выведение единичной модели соперника с поля игры. Фраг – игровое очко, полученное в результате фрагирования. 
2.12. Респавн – возвращение единичной модели на поле игры после фрагирования противником, а также возвращение на поле отдельных значимых игровых единиц после выведения из строя противником. Также применяется к игровым предметам, обладающими свойствами повторного появления в пространстве после использования моделью. 
2.13. Файл конфигурации (конфиг) – текстовый файл с индивидуальными настройками игры, задающими параметры управления моделью и параметры вывода. 
2.14. Консоль – меню игровой программы, используемое для индивидуальных настроек до и в ходе игрового процесса. 
2.15. Консольная команда – текстовая информация, вводимая в консоли или прописанная в файле конфигурации, используемая для настройки отдельного игрового параметра игровой программы. 
2.16. Демо, реплей, трек – файл, содержащий полную информацию (звуковую и визуальную) о прошедшей игре (запись игры), возможный к просмотру с помощью игрового программного обеспечения. 
2.17. Спектатор – член судейской коллегии или один из технических организаторов соревнований, пассивно присутствующий на поле игры со своего персонального компьютера с целью судейства или трансляции в эфир. 
2.18. Координатор – участник команды (группы спортсменов), не присутствующий на поле игры, руководящий действиями команды в процессе игры. Может быть разрешён или не разрешён правилами каждого отдельного турнира и в зависимости от игровой программы. 
2.19. Скриншот – снимок изображения с экрана монитора игрока. 
2.20. Сервер – способ запуска игровой программы, заключающийся в создании игрового пространства и разрешении зайти в это игровое пространство спортсменам с других компьютеров сети. При этом сервер может функционировать и как игровое приложение, позволяющее спортсмену присутствовать на поле с этого же компьютера без повторного запуска игровой программы. 
Выделенный сервер – запуск игровой программы исключительно в консольном режиме на отдельном компьютере, что позволяет лишь менять настройки игрового пространства и технические правила соревнований по данной игре. На одном компьютере может быть запущено несколько выделенных серверов. 
2.21. Пинг – технический параметр, характеризующий время задержки прохождения сигнала от компьютера спортсмена до сервера. 
2.22. Лаг – кратковременное "зависание" игровой программы, вызванное нестабильной работой, дефектами компьютерных комплектующих или нарушением связи с сервером. Чаще применяется к "зависаниям" из-за нестабильного пинга, то есть временной потери сетевого соединения с сервером. 
2.23. Симуляция – представление компьютерной программой существующих в реальной жизни объектов, понятий и вещей в качестве модели, части игрового поля, игрового задания или их совокупности в целом. 
3.1. Класс игр – совокупность схожих игровых компьютерных программ и их модификаций, использующихся для соревнований и тренировок, объединённых по общим признакам: визуализация, способы управления компьютерными игровыми единицами, игровые задания (цель игры, при выполнении которой идёт начисление очков) и пр. 
3.2. Соревновательные сетевые компьютерные игры делятся на следующие классы: 
3.2.1. От первого лица с ведением счёта по набранным фрагам (FPS по фрагам): 
Игры с управлением от первого лица, в которых победа присуждается игроку или группе игроков путём сравнения числа фрагирований соперника. 
3.2.2. От первого лица с ведением счёта по выполненным миссиям (FPS с миссией): 
Игры с управлением от первого лица, в которых число фрагирований не играет роли, а счёт ведётся по выполненным заданиям (миссиям), осуществлению которых препятствует соперник (команда соперника). Преимущественно командные игры. 
3.2.3. Стратегические игры в реальном времени (RTS): 
Игры, в которых спортсмен от третьего лица управляет действиями совокупности подвижных (несамостоятельных или полусамостоятельных) и неподвижных единиц в реальном времени, стремясь частично или полностью вывести из строя аналогичный или схожий набор единиц соперника. 
3.2.4. Пошаговые (походовые) стратегии: 
Игры, в которых спортсмены стремятся частично или полностью вывести из строя совокупности несамостоятельных единиц друг друга, изменяя игровую ситуацию (делая ходы) по очереди. 
3.2.5. Технические симуляторы: 
Игры, в которых спортсмен, управляя игровым техническим средством, симулированным компьютером, от первого лица, пытается превзойти соперника в выполнении задания (при этом соперник может ему препятствовать) или вывести из строя средства соперника частично или полностью. 
3.2.6. Спортивные симуляторы: 
Игры, симулирующие "традиционные" виды спорта, в которых спортсмен, играя от третьего лица, управляет командой полусамостоятельных единиц и, при противодействии аналогичной команды единиц соперника, пытается выполнить игровое задание. Поражение единиц сторон исключено. 
3.2.7. Ролевые игры (RPG): 
Игры, в которых спортсмен управляет своей заранее подготовленной к соревнованиям моделью (или одной из нескольких заранее подготовленных моделей), стремясь при этом нанести полное поражение аналогичной или схожей модели соперника. 
3.3. Выбор вида соревнований (см. ниже), выбор классов игр и конкретных игр для соревнований осуществляется в зависимости от статуса соревнований: 
3.3.1. Выбор игр для проведения турниров, не имеющих официального статуса территорий, осуществляется организатором, который руководствуется количеством участников, возможной спонсорской поддержкой, интересом к турниру СМИ и зарубежных участников. При этом в рамках одного мероприятия могут проводиться соревнования по разным классам и играм. 
3.3.2. Для проведения соревнований с официальным статусом территорий или спортивных обществ и определяющих чемпиона по компьютерному спорту в том или ином классе игр выбор игр в каждом осуществляется строго исходя из наибольшей массовости, развивающих качеств и сложности игр. В каждом классе в рамках одного мероприятия проводится только один турнир. При наличии в одном классе двух или более игр, сравнимых по перечисленным характеристикам, возможно проведение смешанных соревнований или соревнований с возможностью замены игры (см. ниже). 
3.4. Выбор игр на соревнования с официальным статусом территорий закрепляется в Положении о том или ином соревновании, составленном и утверждённом в установленном порядке организацией уполномоченной органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта соответствующей территории. 
3.5. Соревнования проводятся по играм, не запрещённым к продаже и использованию в соответствии с указами и постановлениями уполномоченных федеральных и местных органов исполнительной власти, или с учётом установленных ограничений. 
4.1. По способу технической организации соревнования делятся на: 
4.1.1. Соревнования на локальных сетях – соревнования, проводящиеся на локальных компьютерных сетях стационарных компьютерных центров или компьютерах, специально установленных для проведения соревнований и соединённых в локальную сеть. 
4.1.2. Дистанционные соревнования – соревнования, в которых соединение до выделенного сервера осуществляется обеими сторонами через сеть Интернет. 
4.1.3. Комбинированные соревнования – соревнования, которые проводятся на локальной сети с участием отдельных спортсменов, находящихся на удалении, или когда сервер находится на локальной сети одной стороны, тогда как другая сторона участвует в соревнованиях дистанционно. 
4.2. По количеству игр, по которым идут состязания, соревнования делятся на: 
4.2.1. Монотурниры – соревнования, проходящие по одной игре; 
4.2.2. Политурниры – мероприятия, включающие в себя соревнования по нескольким играм (в нескольких номинациях). При этом, разрешено одному игроку участвовать в нескольких номинациях или нет, определяется правилами каждого конкретного мероприятия. 
4.3. По временной протяжённости и интервалами между встречами соревнования делятся на: 
4.3.1. Единовременные мероприятия – соревнования, проходящие в течение одного или нескольких дней при общем сборе всех участников соревнований. Встречи определяются согласно сетке соревнований, а время встреч – по ходу соревнований. 
4.3.2. Протяжённые мероприятия – соревнования протяжённые во времени (от недели до нескольких месяцев), где дата и время каждой встречи известно заранее, а встречи проходят в разные дни. 
4.4. По выбору игры в конкретном классе игр соревнования делятся на: 
4.4.1. Простые соревнования – соревнования, которые проводятся строго по одной игре, выбранной в данном классе. 
4.4.2. Смешанные соревнования – соревнования, которые проводятся по разным играм одного класса, причём выбор игры в каждой конкретной встрече участников осуществляется в зависимости от правил данного турнира без отдачи приоритета какой-либо конкретной игре (жребий, вычёркивание и т.п.). 
4.4.3. Соревнования с возможностью замены игры – соревнования, которые проводятся по одной – базовой игре, при этом правилами соревнований предусматривается одна или более игр того же класса, которые в отдельной встрече могут заменить базовую при обоюдном согласии сторон. 
4.5. Соревнования по каждой игре различаются по количеству полевых игроков. 
4.6. Соревнования комплексных команд – соревнования, в которых принимают участие комплексные команды (кланы, сообщества), состоящие из игроков различных направлений. Встречи комплексных команд проводятся по разным играм разных классов, на каждую встречу от команды выступает соответствующий игрок или группа (состав) игроков. 
5.1. Соревнования по компьютерному спорту проводятся в закрытых помещениях, оборудованных локальной компьютерной сетью, удовлетворяющих действующим инструкциям противопожарной безопасности и санитарным нормам, с обязательной звукоизоляцией игровой зоны от зрительской. 
5.2. Компьютеры, предназначенные для соревнований, должны быть укомплектованы всеми внутренними и внешними мультимедийными устройствами, необходимыми для управления и восприятия игровой программы. 
5.3. Компьютерная техника, использующаяся на соревнованиях, должна удовлетворять техническим требованиям игр, определённым производителями игрового ПО в качестве рекомендуемых. 
5.4. При проведении соревнований на локальных сетях в каждой встрече обеим сторонам должны быть предоставлены одинаковые условия игры. Ответственность за выполнение настоящего пункта несёт непосредственный организатор соревнований. При проведении дистанционных и комбинированных соревнований за выполнение минимальных стандартов, рекомендованных техническими правилами конкретных игр, ответственность несёт организатор от каждой стороны. 
5.5. Неисправный элемент компьютера или сети, влияющий на ход соревнований и корректность результатов заменяется по требованию игрока техническим судьёй. 
5.6. Если иное не оговорено правилами соревнований, участники могут использовать свои внешние устройства (мыши, клавиатуры и пр.), а также свои компьютеры. 
5.7. Если иное не оговорено правилами соревнований, всем участникам обеспечивается возможность в игровых программах, через консоль или файлы конфигурации, настраивать управление и параметры вывода (видео, звук и пр.) в соответствии с их пожеланиями. 
5.8. Правилами соревнований может быть запрещено использование своих внешних устройств и своего компьютера, а также специфических настроек, изменяющих возможности игрока на поле соревнований по сравнению со стандартным оборудованием турнира и настройками "по умолчанию". 
5.9. Участникам по ходу соревнований должна быть обеспечена возможность загрузить свои проверенные файлы конфигурации по сети или с гибкого диска. 
5.10. На подготовленных к соревнованиям компьютерах устанавливается следующее программное обеспечение: 
– операционная система, 
– последние версии игровых программ для соревнований (или версии, предусмотренные техническими правилами турнира), 
– необходимые программы-драйверы для внутренних устройств, 
– вспомогательные программы для функционирования игрового программного обеспечения (DirectX, OpenGL и пр.), 
– стандартные программы-драйверы для внешних устройств. 
5.11. При замене внешних устройств, обеспеченных организаторами соревнований, на собственные внешние устройства, спортсмен под руководством технического организатора может заменить драйверы внешних устройств на необходимые. 
5.12. Динамические игры (все кроме класса "пошаговые стратегии") проводятся только с использованием выделенного сервера. 
5.13. Настройка каждого выделенного сервера осуществляется до начала соревнований и проверяется после каждого сбоя или по требованию любого из участников встречи на данном сервере. 
5.14. В турнирах по любому классу игр должна быть предусмотрена работа спектаторов. То есть, настройки игрового программного обеспечения на персональных компьютерах участников и игровых серверах должны допускать присутствие на поле двух или более спектаторов. 
5.15. Трансляция игры (в сеть Интернет или на проекционное оборудование) происходит с отдельного компьютера, подключённого к общей компьютерной сети турнира, или с самого выделенного сервера, на котором идёт игра, но так, чтобы не влиять на ход игры. 
5.16. Технические правила игр предусматривают: 
– список запрещённых консольных команд и обязательных значений консольных переменных, 
– правила назначения переигровки, 
– действия судей и спортсменов в случае сбоя техники и ПО, 
– полное описание настройки сервера, 
– частичное или полное описание настроек игровых компьютеров. 
6.1. Возраст участников соревнований– не младше 12 лет. Если установлено соответствующими постановлениями уполномоченных федеральных или местных органов исполнительной власти или дополнениями к настоящим Правилам, минимальный возраст участников может быть старше в определённых случаях. 
6.2. Все участники соревнований обязаны предоставить ответственному лицу организатора справку от врача, разрешающую спортсмену участие в соревнованиях по компьютерному спорту по физическим и психическим показателям. 
6.3. Все участники соревнований проходят регистрацию в обязательном порядке. 
6.4. Регистрация участников на соревнования начинается как минимум за две недели до начала соревнований и заканчивается в установленный регламентом конкретного турнира срок. После начала соревнований новые участники регистрации не подлежат. 
6.5. При регистрации каждый участник указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, населённый пункт проживания, контактную информацию (телефон или адрес электронной почты) и любую другую информацию, необходимую для составления отчётности. 
6.6. На соревнования групп (соревнования пар, троек, четвёрок, пятёрок и т.д.) во всех классах, участники регистрируются списком, в котором перечислены все члены группы и для каждого указаны все вышеперечисленные данные. 
6.7. На соревнования комплексных команд регистрируются команды. При регистрации указываются: название команды на русском языке, полный состав команды с указанием данных по каждому участнику, составы групп или игроки для участия в каждой игре, запасные. Комплексная команда регистрируется на сезон, и в течение сезона её состав не изменяется. 
6.8. В случае фиксированного количества мест на единовременном мероприятии после их заполнения регистрация проводится с занесением регистрирующихся спортсменов в список ожидания. При этом с зарегистрировавшихся в список ожидания регистрационный взнос не взимается. 
6.9. Во всех видах соревнований возможна автоматическая регистрация участников (по результатам предыдущих соревнования, рейтингам и т.п.). В этом случае, сразу после определения списка зарегистрированных автоматически, организатор обязан связаться с ними, а они, в свою очередь, в установленный срок обязаны подтвердить своё участие. 
6.10. Если спортсмен, зарегистрированный автоматически, не подтвердил своё участие в установленный срок, его регистрация аннулируется. В случае фиксированного количества мест, приоритет занять освободившееся место имеет первый спортсмен в списке ожидания 
6.11. В единовременных мероприятиях организатор ставит отметку о явке каждого спортсмена непосредственно перед началом соревнований. В случае неявки спортсмена на соревнования, при фиксированном количестве мест в сетке турнира, его место занимает первый в списке ожидания. 
6.12. Регистрационный взнос спортсмена, не явившегося на соревнования без уважительной причины, не возвращается. 
6.13. На протяжённых мероприятиях спортсмены обязаны отмечаться непосредственно перед каждой встречей, где они принимают участие. В случае неявки спортсмена ему засчитывается техническое поражение в несыгранной встрече. Если соревнования проходят группой (количество полевых игроков больше одного), тогда группа играет без не явившегося спортсмена. 
6.14. Если группа спортсменов зарегистрировалась на соревнования группового формата (пара, четвёрка, пятёрка и т.д.), а затем в составе группы произошли изменения, группа обязана уведомить об этом организаторов в течение регистрационного срока. По окончанию регистрации состав группы не может быть изменён. 
6.15. При проведения дистанционных и комбинированных соревнований, явка участника подтверждается независимым представителем или членом судейской коллегии, несущим ответственность за подлинность участника. 
6.16. Для спортсменов– действительных членов ФКС России регламентом соревнований или другими нормативными документами должна быть предусмотрена скидка при внесении регистрационного взноса на участие в соревнованиях. 
7.1. Для проведения соревнований по компьютерному спорту используются следующие турнирные схемы: круговая, олимпийская, олимпийская с утешением (до двух проигранных встреч) и их комбинации. 
7.2. Распределение участников по ячейкам турнирной сетки (турнирной таблицы) может осуществляться следующими несколькими вариантами: 
– жеребьёвка, 
– расстановка игроков в зависимости от рейтинга (сильный против слабого), 
– жеребьёвка с дополнительным географическим условием (участники из одного города или страны встречаются по сетке как можно позже), 
7.3. Постоянно обновляющееся графическое изображение турнирной сетки с указанием сыгранных (счетов, времени и карт), текущих и предстоящих (с указанием приблизительного времени) встреч должна быть доступна спортсменам, зрителям и судьям. В случае дистанционных соревнований турнирная сетка должна быть доступна в сети Интернет, по указанному в нормативных документах турнира веб-адресу. За заполнение турнирной сетки отвечает главный судья или один из судей по его поручению. 
7.4. Возможны три варианта турнирной сетки: 
– статичная (жёсткая) – соперники определяются согласно жёсткой турнирной сетке, 
– динамичная – соперники определяются (группы формируются) каждый раз, когда начинается следующий круг (тур) соревнований по результатам проведённых встреч (счёт в играх, рейтинги предыдущих соперников и пр.), 
– случайная – определение соперников (формирование групп) происходит жеребьёвкой в каждом туре. 
7.5. Распределение участников по игровым местам в зоне соревнований производится таким образом, чтобы: 
– участник в ходе встречи по возможности не видел дисплея и не слышал звук компьютера товарища по команде (для соревнований, где количество полевых игроков больше одного), 
– участник в ходе встречи не видел дисплеев и не слышал звук от компьютеров соперников (для соревнований на локальных сетях), 
– участник не видел и не слышал трансляцию встречи для зрителей (слушателей). 
7.6. Во время игры в помещении, где находятся участники и игровое оборудование, допускаются только технические организаторы, члены судейской бригады и представители аккредитованных СМИ. 
7.7. Приглашение игроков и начало встречи между соперниками даёт судья по игре или уполномоченный им член судейской коллегии. 
7.8. Каждому спортсмену отводится определённое регламентом или другими нормативными документами соревнований время на настройку оборудования и разминку, после чего рефери даёт старт игре. Если спортсмен не смог настроить своё оборудование по вине технического судьи, старт игры откладывается на время, необходимое спортсмену. 
7.9. По окончанию встречи игроки должны оставаться на своих местах до разрешения судьи. После фиксирования результатов встречи судья даёт разрешение игрокам встать со своих мест, после чего они должны покинуть игровую зону до следующего вызова на игру. 
7.10. Каждый игрок ведёт запись каждой игры предусмотренным техническими правилами образом. 
7.11. Результаты каждой игры фиксируются сохранением скриншота на компьютере игрока. После окончания встречи скриншоты и записи всех игр встречи сохраняются на отдельном компьютере. 
7.12. В ходе игр по различным причинам судейской коллегией могут назначаться переигровки. Переигровки назначаются согласно техническим правилам игр, а также по решению Главного судьи в случае возникновения не предусмотренных правилами и другими нормативными документами ситуаций. 
8.1. Судейская бригада состоит из Главного судьи, судей по играм, рефери, спектаторов и технических судей. 
8.1.1. Главный судья – глава судейской бригады, подбирающий судей по играм и утверждающий полный состав судейской бригады в политурнирах (формирующий судейскую бригаду – в монотурнирах), ответственный за все действия судейской бригады и принимающий решение по спорным вопросам, не предусмотренным правилами соревнований и другими нормативными документами; 
8.1.2. Судья по игре (только для политурниров) – помощник Главного судьи по одной игре, уполномоченный принимать решение по спорным вопросам и формирующий часть судейской бригады по своей игре. 
8.1.3. Рефери – судья, находящийся за спинами игроков в ходе игры и следящий за выполнением технических правил игры, контролирующий поведение игроков и фиксирующий результаты игр, применяющий дисциплинарное взыскание в соответствии с правилами игр и другими нормативными документами; 
8.1.4. Спектатор – судья, находящийся на поле соревнований со своего персонального компьютера в режиме администратора сервера и игры, применяющий дисциплинарное взыскание в соответствии с правилами игр и другими нормативными документами; 
8.1.5. Технический судья – специалист, проверяющий оборудование и программное обеспечение, а также конфигурационные файлы участников на наличие запрещённых правилами элементов и обязательных консольных команд. 
8.2. Количество членов судейской бригады зависит от количества участников, количества компьютеров для соревнований, количества игровых программ, по которым проводятся соревнования. Как минимум, необходим один рефери, наблюдающий за одной встречей с одной стороны в играх с несколькими полевыми игроками, или один рефери, наблюдающий за двумя-тремя дуэльными играми. 
8.3. На турнирах с небольшим количеством участников Главный судья и судьи по играм могут совмещать свои обязанности с обязанностями рефери или спектаторов. 
8.4. Любые действия судей могут быть обжалованы спортсменом и независимым наблюдателем в следующем порядке: 
8.4.1. Действия соперников и технических судей обжалуются спортсменом у рефери. 
8.4.2. Действия спектаторов и рефери обжалуются у судей по играм (или Главного судьи в монотурнирах); 
8.4.3. Действий судей по играм обжалуются у Главного судьи; 
8.4.4. Действия Главного судьи обжалуются в Координационном совете ФКС России. 
8.5. Главный судья назначается организатором соревнований и, в зависимости от ранга соревнований, утверждается председателем соответствующего регионального отделения ФКС России (чемпионаты ФО и соревнования рангом ниже), либо Координационным советом ФКС России. 
8.6. В случае возникновения претензий участника к сопернику по ходу игры, игра останавливается (вызывается пауза), после чего судья выносит решение об обоснованности претензии. 
8.7. Претензии участника к рефери принимаются только по окончанию текущей игры. В случае обоснованности претензии Главным судьёй принимается решение о смене рефери и назначении переигровки. 
8.8. В судействе соревнований обеспечивается участие независимых представителей от общественных организаций и государственных структур региона, осуществляющих контроль за проведением соревнований, соблюдением различных норм и правил, судейством и имеющих право опротестовать и обжаловать решения судей в установленном порядке. 
9.1. Определение победителя в одной игре зависит от класса игр, в котором проходят данные соревнования. 
9.1.1. В играх от первого лица с ведением счёта по набранным фрагам победа присуждается игроку или группе игроков путём сравнения числа фрагирований соперника. 
9.1.2. В играх от первого лица с ведением счёта по выполненным миссиям победа присуждается по количеству выполненных игровых заданий (миссий), осуществлению которых препятствует соперник. 
9.1.3. 9.1.3. В стратегических играх в реальном времени и в пошаговых стратегиях победа присуждается после полного вывода из строя совокупности единиц соперника или при отсутствии у соперника атакующих и обороняющихся единиц при полной невозможности их воспроизводить. 
9.1.4. В технических симуляторах и в ролевых играх победа присуждается игроку исходя из технических правил игры (полное поражение модели соперника, более успешное выполнение игрового задания и т.п.). 
9.1.5. 9.1.5. В спортивных симуляторах победа в игре присуждается спортсмену аналогично традиционному виду спорта, симулируемому данным игровым ПО. 
9.2. Если в игре стороны находятся в неравных условиях, техническими правилами соревнований по данной игре должна быть предусмотрена смена игровых сторон. 
9.3. Ничейный результат в одной игре может быть засчитан только в том случае, если регламент соревнований и турнирная сетка допускают возможность ничейного исхода. В противном случае игра ведётся до победы (дополнительное время, дополнительные раунды, до первого игрового очка и т.д.). 
9.4. Победа в игре может быть присуждена спортсмену в случае технического поражения его соперника или его добровольной сдачи. 
9.6. 9.5. Победа в турнире присуждается спортсмену по результатам всех игр, сыгранных им в рамках турнирной сетки (таблицы), составленной и ведущейся согласно регламенту турнира и другим нормативным документам. 
10.1. Все участники соревнований, члены судейской бригады, технический и другой персонал, представители организаторов, зрители и другие лица, принимающие участие в организации и проведении соревнований, должны соблюдать общепринятые нормы поведения, быть взаимно-вежливыми друг к другу и не допускать возникновения ситуаций, дискредитирующих участников, судей и сами соревнования. 
10.2. На соревнованиях недопустимо применение ненормативной ни в прямом общении, ни посредством консольного ввода на поле игры. 
10.3. Спортсмены и все лица, принимающие участие в организации и проведении соревнований не должны оскорблять друг друга ни в прямом общении, ни посредством консольного ввода на поле игры. 
10.4. Одежда спортсменов и всех лиц, принимающих участие в соревнованиях должна соответствовать общепринятым нормам, не быть вызывающей, не содержать вызывающих или оскорбительных надписей и изображений. Специальная форма одежды может устанавливаться регламентом и другими нормативными документами соревнований. 
10.5. До соревнований, во время проведения и после соревнований участники соревнований, все лица, принимающие участие в организации и проведении соревнований не должны вести направленные действия по дискредитации соревнований, оскорблять спортсменов и организаторов соревнований. Обоснованные претензии могут быть направлены непосредственному организатору соревнований, в Координационный совет ФКС России или высказаны на официальном веб-сайте соревнований. 
11.1. Спортсмен, не прошедший полную регистрацию, указавший неполную или недостоверную информацию, не допускается до участия в соревнованиях. 
11.2. Если игрок своими действиями мешает судье фиксировать результат игры, ему делается предупреждение. При повторном нарушении спортсмену засчитывается техническое поражение в только что завершившейся игре. 
11.3. Если игрок находится в игровой зоне, не принимая участия в текущей встрече, он получает предупреждение. Повторное нарушение вызывает отстранение спортсмена от соревнований до конца турнира. 
11.4. Если игрок умышленно использует запрещённые настройки или ПО, дающее ему преимущество на поле игры, ему засчитывается поражение в текущей игре. Повторное нарушение вызывает отстранение спортсмена от соревнований до конца турнира. 
11.5. Если игрок намеренно наносит вред предоставленной организатором технике или программному обеспечению, он немедленно отстраняется от соревнований до конца турнира. В случае серьёзных повреждений спортсмен подвергается дисквалификации сроком на один год. 
11.6. Намеренный уход с игрового поля (отсоединение от сервера) наказывается техническим поражением в текущей игре. 
11.7. Использование ненормативной лексики вслух и в консольном общении во время игры влечёт за собой предупреждение. При повторном нарушении игроку назначается техническое поражение в текущей игре. 
11.8. Если игрок не сделал запись игры, ему делается предупреждение. После третьего предупреждения о несделанной записи игроку назначается техническое поражение в текущей игре. 
11.9. Систематическое невыполнение требований судей и нарушение спортсменом правил поведения влечёт за собой отстранение спортсмена от соревнований. 
11.10. Нанесение телесных повреждений сопернику, другим спортсменам или членам судейской бригады влечёт за собой дисквалификацию спортсмена сроком на один год. 
11.11. Некорректное поведение по отношению к судьям и организаторам прошедших или предстоящих соревнований может привести к отказу в регистрации спортсмена на предстоящих или последующих соревнованиях. 
11.12. В случае серьёзных нарушений правил технической организации, описанных в 4-й главе настоящих правил, а также в случае несоответствия технических правил соревнований Приложению №1 настоящих Правил, организация (физическое лицо), предоставляющая техническую площадку соревнований или ответственная за техническое оформление площадки соревнований, отстраняется от участия в организации и проведении соревнования сроком на один год. 
11.13. В случае несдачи отчётности о проведённых соревнованиях в установленной форме организация (физическое лицо), ответственная за проведение соревнований, и Главный судья соревнований могут быть отстранены от проведения соревнований сроком на один год. 
11.14. При необоснованном невыполнении своих обязанностей или при сговоре с принимающими участие спортсменами судья отстраняется от судейства соревнований сроком на один год. 
11.15. На дистанционных или комбинированных соревнованиях в случае подмены участника встречи спортсмен, который должен был принимать участие во встрече согласно регистрации и турнирной сетке, лишается права участвовать в

Источник: http://www.cybersport.ru/comp.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: sov-army (15.03.2009)
Просмотров: 2799 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     Форма входа
     Поиск
     Друзья сайта
     Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Design by D1kAr© 2024
Конструктор сайтов - uCoz