Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
     Меню сайта
     Мини-чат
300
Главная » 2009 » Март » 7 » НПКЛ исполнилось пять лет!
НПКЛ исполнилось пять лет!
03:26
4 января — особый день в российском киберспорте. Ровно пять лет назад на свет появилась первая в нашей стране профессиональная лига по компьютерному спорту. Речь в данном материале пойдёт об НПКЛ (Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига). Подумать только, пять лет стукнуло детищу Сергея Широкова.

С момента запуска Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига из энтузиаста превратилась в одного из главных крейсеров отечественного течения, владеющего самыми различными дивизионами: от любительских до профессиональных. По сути, НПКЛ — это российский аналог ESL Pro Series, с той лишь разницей, что внимание здесь уделяется исключительно «своим». Посудите сами, открытые соревнования, шоу-турниры с участием заморских звёзд, собственный киберспортивный центр в Москве. Чем хуже, спрашивается?

А начиналось всё куда скромнее. Новаторская идея созрела в голове господина Широкова в переломном для российского киберспорта 2002 году, когда питерская команда M19 доказала, что невозможное возможно, выиграв Чемпионат мира по версии WCG. И лишь два года спустя идею с созданием профессиональной лиги удалось довести до ума.

В первые дни января киберспортивные СМИ распространили информацию, что 24 числа стартует дебютный сезон очень интересного турнира, в названии которого тогда была загадочная ещё для многих аббревиатура «НПКЛ». А уже в первый день весны наш портал объявил о долгожданном сотрудничестве с НПКЛ, позже став генеральным партнёром лиги.

Первое время открытые соревнования НПКЛ проводились в помещении известного в тот период компьютерного клуба «VikaWEB», но вскоре перекочевали в более современный игровой центр «4Game», и лига перешла на новый этап совершенствования. Этому предшествовал громкий анонс о старте первого регулярного чемпионата НПКЛ, который неофициально принято называть Чемпионатом России по компьютерному спорту.

Да, чуть не забыли. Наши коллеги основательно готовились к переходу на новую ступень развития. В марте 2005 в московском киноцентре «Кодак-Киномир» был проведён шоу-матч небывалого для российского киберспорта уровня. В Россию пожаловал датский состав SK, ставший в своё время наследником чемпионов мира «The_Titans», и сразился с лучшей на тот момент российской командой «Virtus.pro».

Тот поединок вызвал небывалый ажиотаж среди российского киберспортивного комьюнити и впервые привлёк внимание телевизионных журналистов. Вклад Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги в развитие отечественного е-Спорта уже тогда считался огромным.

Но вернёмся к первому сезону лиги. В погоню за солидным призовым фондом отправились 12 команд, в информационных сводках часто именуемых как профессиональные киберспортивные клубы. Турнир проводился по следующей формуле: в регулярном сезоне участники играли по круговой системе, после чего определялась лучшая четвёрка, которой предстояло продолжить борьбу в «финале четырёх».

Финалы первого сезона с блеском выиграла команда Алексея Колесникова. Участниками финальных баталий также стали Begrip Gaming, TRAP и Seven.pro. По завершении первого сезона во всей России начался бум «мульти-гейминговых проектов». Команды стремились в кратчайший срок переквалифицироваться в профессиональные клубы и старались заручиться поддержкой всего самого лучшего отечественного.

Второй сезон регулярного чемпионата стартовал в декабре того же 2006 и прошёл по схожей схеме с дебютным первенством. Гораздо больший интерес имел предшествовавший ему пресс-релиз об открытии киберспортивной школы для геймеров. По-настоящему соревнования эволюционировали в 2007. В первую очередь, в качестве основной дисциплины был предложен Counter-Strike: Source (в ту пору стремительно набиравший обороты в Соединённых Штатах Америки). Ещё одной немаловажной деталью стало создание второго дивизиона. Соответственно увеличилось и число участников, которых теперь можно было насчитать целых 18. Наконец, переход на европейскую систему «осень–весна».

Сегодня Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига не стоит на месте и находит всё новые и новые способы двигаться дальше, в заданном направлении. Четвёртый сезон может похвастать как командными, так и индивидуальными дисциплинами. Найдено решение и в извечном споре любителей Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source. Организаторы пошли на компромисс, и обе дисицплины вошли в список официальных.

Неплохой способ познать азы киберспорта найден и для всех студентов Российской Федерации. Для них создана Студенческая Киберспортивная Лига, и что-то нам подсказывает, что это далеко не последнее новаторство от Сергея Широкова и его товарищей. В этой команде собраны настоящие профессионалы!

Портал CyberFight.ru с огромным удовольствием поздравляет организацию «НПКЛ» с пятым Днём Рождения и желает своим коллегам продолжать совершенствоваться в выбранном направлении и дарить российскому киберспорту всё больше и больше минут радости.

Просмотров: 985 | Добавил: sov-army | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     Форма входа
     Поиск
     Друзья сайта
     Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Design by D1kAr© 2024
Конструктор сайтов - uCoz